1/22/23

Черный квадрат Малевича

Черный квадрат впитал и лучше других искусств выразил дух сумасшествия перед первой мировой войной. Это символ постепенного превращения человека в ничто через деградацию во все более дикое и агрессивное существо, как показали европейские нацисты/фашисты и японцы во время второй мировой. Все началось с Моне, который представил людей в виде неодушевленных пестрых пятен, в то время как классическое искусство искало внешнего выражения (да, христианской) одухотворенности человека. Пикассо превратил человека их человекоподобного пятна в набор кусочков, почти не связанных ни с телом ни с душой. Малевич довел идею отсутствия человека главный принцип - нет ни тела ни души. Но есть формы. После третьей мировой останется только черная дырка, под которой будет скрыта вся прошлая история человечества, включая черный супрематический прямоугольник. Бесформенное поглотит все формы и это будет венец и конец искусства, которое выше жизни.  

No comments:

Post a Comment